Оптимизация бывает разная...

Безусловно, все веб-мастера хотят видеть свои сайты на первых местах в выдаче поисковых систем. Но методы, которыми они пытаются этого добиться, отличаются как небо и земля...

"Белые" методы оптимизации

"Белая" оптимизация - процесс достаточно длительный и трудоемкий, но приносящий стабильные, стойкие результаты. Можно выделить следующие основные этапы "белой" оптимизации:

  • подготовительный этап;
  • оптимизацию кода страниц;
  • наращивание контента;
  • работу со ссылками.

Подготовительный этап

Фактически это этап анализа сайта и определения основных направлений работы с ним. Составляется так называемое семантическое ядро сайта, определяются запросы, продвижение по которым должно принести наилучшие результаты, анализируется, насколько структура сайта и код его страниц этим запросам соответствуют.

Оптимизация кода страниц

Про оптимизацию кода страниц сайта можно говорить много и подробно. В этой статье конспективно отметим основное, что надо сделать для оптимизации страниц:

  • обеспечить необходимую плотность ключевых слов;
  • расположить ключевые слова по возможности ближе к началу страницы, абзаца, предложения;
  • включить ключевые фразы в заголовки <h1>-<h6>, в тег <title>, выделить, если позволяет дизайн, тегами <b>, <strong>, но не перестараться при этом: заголовки должны быть именно заголовками, жирным шрифтом надо выделять небольшие и действительно важнейшие по смыслу фрагменты текста.

Наращивание контента

К примеру, очень полезно поместить на сайт интернет-магазина статьи не только о продаваемых в нем товарах, но и на какие-то смежные темы. Скажем, на сайт интернет-магазина, торгующего бытовой техникой - статьи о том, как правильно хранить продукты в холодильнике и рецепты приготовления различных блюд в микроволновке. Это позволит привлечь на сайт дополнительных и, вполне возможно, заинтересованных посетителей.

Работа со ссылками

Работа со ссылками включает в себя оптимизацию структуры внутренних ссылок, обмен ссылками с близкими по тематике сайтами, регистрацию сайта в каталогах, а также стимулирование других веб-мастеров ставить односторонние ссылки на ваш сайт, скажем, предлагая им для публикации ваши статьи, анонсы новостей, информеры и т.п.

"Черные" методы

Или, в терминологии поисковиков, поисковый спам. Подобные приемы позволяют достаточно быстро вывести сайт на хорошие места в выдаче, но если только сотрудники поисковых систем узнают про то, что на сайте используются приемы "черной" оптимизации, исключение этого сайта из индексации (так называемый бан) сайту гарантировано. К безусловно "черным" методам относятся:

  • невидимый текст;
  • дорвеи с редиректом;
  • клоакинг.

Невидимый текст

Текст, набранный цветом фона, или очень-очень мелким, практически нечитаемым шрифтом, или спрятанный в невидимый слой... Способов много, результат один - неплохие позиции, а вскоре - бан. Кстати, неплохих позиций может и не оказаться - поисковые роботы потихоньку учатся распознавать подобные приемчики.

Дорвеи с редиректом

"Классический" и самый "черный" вариант дорвея - это страничка на другом домене, до предела напичканная ключевыми словами, чаще всего совершенно бессвязными, и содержащая замаскированный для роботов поисковых систем редирект (автоматическое перенаправление) на нужную страницу.

При обнаружении такого дорвея поисковые системы сразу же выкидывают его из базы; кроме того, большинство хостеров также резко отрицательно, вплоть до удаления сайта, реагируют на подобные фокусы.

Клоакинг

Клоакингом называют различные методы, позволяющие выдавать разным пользователям разные страницы по одному и тому же адресу. Говоря о продвижении сайта в поисковых системах - клоакинг заключается в том, что "нормальная" страница показывается "простому" пользователю, роботу же поисковой системы выдается совсем другая - напичканная поисковыми словами и зачастую совершенно нечитабельная для человека.

Совершенно очевидно, что при обнаружении клоакинга поисковые системы немедленно банят такие сайты. С точки зрения поисковиков клоакинг, пожалуй, самый "черный" из всех "черных" приемов оптимизации сайтов.

Ссылочный спам

К безусловно "черным" методом работы со ссылками можно отнести размещение невидимых для пользователя ссылок (скажем, в виде прозрачной картинки размером 1x1), к "почти черным" - создание так называемых Link Farm (линк-ферм, еще грубее и точнее называемых ссылкопомойки) - страниц с огромным количеством ссылок на самые разные сайты, в большинстве своем совершенно нетематические - страниц, предназначенных исключительно для поисковых систем, так как посетителям сайта просто нереально найти на таких ссылкопомойках полезную для себя информацию.

"Серые" методы

Как можно догадаться из названия, лежат где-то между белыми и черными:). И их использование несет в себе некоторый риск, хотя и несравнимый с риском при использовании "черных" методов.

К "серым" методам продвижения сайта можно отнести создание специальных входных страниц (дорвеев) без редиректа и нетематическую работу со ссылками.

Дорвеи без редиректа

Их отличие от "черных" дорвеев - в том, что они содержат хоть и до предела оптимизированный, как правило под один конкретный поисковый запрос, но вполне удобочитаемый для человека текст, а вместо редиректа - явную ссылку, приглашающую посетителя перейти уже на основную страницу.

Нетематическая работа со ссылками

Обмен ссылками (или покупка / продажа ссылок) с любыми сайтами, не обращая внимания на то, могут ли эти сайты быть хоть как-то интересны вашим посетителям. Но ссылки при этом располагаются не на ссылкопомойках, а в структруированных разделах, в которых человек вполне может сориентироваться и найти что-то для себя полезное.

И все же как оптимизировать сайт?

"Белыми" и только "белыми" методами! "Черные" методы оптимизации использовать однозначно не стоит. Риск навсегда попасть в черные списки поисковых систем очень высок, а выигрыш, как правило, совсем кратковременный.