Этапы построения корпоративного веб-сайта

Веб-сайт или представительство в сети начинается с выяснения целей. Их знание помогает студии веб-дизайна и клиенту найти оптимальное решение поставленных задач. Главная задача студии — осуществить создание сайта, который объединял бы современный дизайн, удобство в использовании и работал одинаково хорошо на любом, даже на самом древнем компьютере.

1. Техническое задание

Отправной точкой в работе по изготовлению сайта можно считать разработку основной идеи, вокруг которой строятся и дизайн, и программирование. Как мы уже замечали, сайт, прежде всего, должен быть уникален в своем роде. Он должен быть запоминаемым и хорошо работать на нужды бренда (если таковой имеется, конечно (-;). Пожелания клиента плюс идеи студии создадут концепт, или сценарий веб-сайта, который состоит из техзадания и структуры сайта. К ним должен прилагаться план ведения работ.

2. Разработка дизайна сайта

Это практическая часть работы над заказом. На этом этапе осуществляется изготовление всей визуальной составляющей хорошего веб-сайта — он оформляется таким образом, чтобы элегантный/агрессивный/нейтральный (зависит от целей и фирменного стиля) вид сочетался с эргономичностью.

Изготовление дизайна веб-сайта требует от специалистов особых навыков и знаний, отличных от знаний техник графического дизайна. Задача дизайнеров разработать такой дизайн Интернет-представительства, который создавал бы общий стиль композиции, гармонично связывая отдельные компоненты между собой.

Дизайнеры должны заботиться и о том, чтобы интерфейс был интуитивно понятен, а нужная информация доступна пользователям без лишних поисков. Известно, что ее обилие может заставить посетителя покинуть сайт по причине раздражающе длительного времени загрузки нужных разделов ("тормозов", говоря народным языком).

3. Подготовка и оптимизация контента

Главная ценность большинства сайтов состоит в информационном наполнении. Пользователи путешествуют по сети, в первую очередь, с целью нахождения полезной им информации. Эффектный дизайн, навигация сайта, интерактивные элементы призваны лишь облегчать работу с ней.

Оптимизация материалов при разработке сайта заключается в подготовке текстов, предоставленных заказчиком, корректировке возможных стилистических, орфографических ошибок. При необходимости специалисты посодействуют с наполнением, поиском информации для сайта, с разработкой текстов статей. Часто задержка происходит по причине медленной подачи материалов клиентом. Хорошая студия может помочь с созданием логотипа или знака, помочь с созданием качественных фото- и других материалов, иллюстраций и т.д.

4. Веб-программирование и HTML-верстка дизайна

Здесь происходит монтаж корпоративного сайта. Программисты объединяют воедино дизайн, применяя современные технологии (ActiveX, Active Server Pages, Parser) и языки программирования (C++, Java, Visual Basic, Perl). При необходимости они делают возможным доступ к БД, защиту от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, наполняют сайт интерактивными сервисами, делая его динамичным, размещают систему управления сайтом.

Хорошие студии не занимаются изготовлением скучных статичных HTML сайтов и владеют большой базой готовых программных модулей, представляющих собой полностью управляемые клиент-серверные предложения. Для клиента это означает существенную экономию средств — отпадает необходимость создания сайта «с нуля», а также ускорение работы над ним. Все модули очень легко администрируются и объединены в единую систему управления сайтом. Клиент не обязан обладать специальными навыками, достаточно уметь работать в Интернете и простом текстовом редакторе типа MS Word. Система управления сайтом позволяет, например, менять всю текстовую и большинство графической информации на сайте, работать с собственным электронным магазином, проводить опросы и голосования, редактировать гостевую книгу, подгружать документы для закачки, гибко управлять подпиской, вести базу полезных советов, пополнять собственную баннерную систему и многое другое. Вот некоторые из полезных программных модулей и решений, которые студии используют в работе:

  • Витрина товаров;
  • Управление потоком новостей;
  • Визуальный контент-редактор;
  • Электронный буклет;
  • Версия для печати;
  • Менеджер закачки;
  • Авторизация пользователя;
  • Менеджер подписки;
  • Гостевая книга;
  • Конференция;
  • Чат;
  • Голосование;
  • Анкетирование;
  • Рекламный блок;
  • «Совет дня»;
  • Ротатор текстов;
  • Динамическая карта сайта;
  • Поиск и др.

5. Бета-тестирование

На этом, заключительном этапе работ, программисты совместно с дизайнерами проверяют сайт в работе: от соответствия стандартам экранной типографики, правильности ссылок, работоспособности сервера в различных условиях до проверок защищенности.

После этой предварительной отладки сайт отдается «на откуп» внештатным бета-тестерам (не принимавших прямого участия в создании сайта), работающим на самых разных компьютерах, разных Интернет-каналах, с разным программным обеспечением. Несколько дней эта команда вносит необходимые корректировки, доводя сайт до совершенства. Клиентам не стоит беспокоиться за то, что какие-то задумки не успели реализоваться или что-то нужно дополнить. Хорошие студии обеспечивают все работы по разработке сайта:

  • определенным сроком бесплатной поддержки;
  • подробной документацией по системе управления сайтом (CMS);
  • гарантией.

Материал подготовлен дизайн-студией none.ru