Внешние факторы ранжирования

Как известно, факторы, в соответствии с которыми поисковые системы ранжируют сайты, делятся на внутренние и внешние. Внутренние - это различные показатели самого сайта и его отдельных страниц. Внешние же факторы гораздо разнообразнее, и имеют очень значительное влияние на ранжирование ресурса поисковыми системами.

Внешние факторы можно разделить в свою очередь на ссылочные и поведенческие.

Ссылочные факторы

  1. Количество и качество входящих ссылок. Повлиять на этот фактор для оптимизатора легче всего. Однако для этого нужно обладать необходимыми знаниями и опытом, чтобы такая оптимизация не обернулась санкциями от поисковиков. Нельзя покупать ссылки с целью обмана поисковых систем. Поисковики сегодня с легкостью отличают «естественную» ссылочную массу от продажной. Поисковые системы рассчитывают соотношение прироста ссылочной массы и текстового наполнения ресурса. То есть, к примеру, сайт, состоящий из десяти страниц, не может получить сто тысяч естественных ссылок. Точно так же считается соотношение анкоров с ключевыми фразами и без них. Поэтому покупкой входящих ссылок должен заниматься человек, обладающий всеми необходимыми знаниями на профессиональном уровне.
  2. Уровень доверия поисковиков к ресурсу. Добиться доверия поисковых систем довольно сложно. Во-первых, сайт должен быть создан для людей. Во-вторых, на сайт должны ссылаться ресурсы, которым доверяет поисковая система. Поисковые системы анализируют сайты-доноры и определяет, сколько внешних ссылок на сайте всего. Учитываются также показатели тИЦ и PR донора, наличие сайта в авторитетных каталогах, возраст сайта и уникальность его контента. Также учитывается близость тематики сайта, посещаемость сайта, тематика внешних исходящих ссылок на странице сайта-донора и положение ссылки на странице. В-третьих, сайт сам должен ссылаться только на те ресурсы, которым доверяет поисковая система.

Поведенческие факторы ранжирования

  1. Процент пользовательских отказов, то есть ухода пользователей после просмотра одной страницы и возврата их в выдачу поисковой системы. Это отрицательно сказывается на продвижении сайтов, потому что поисковая система делает вывод – пользователь вернулся к выдаче, значит, он не нашел на этой странице ответ на свой вопрос, то есть, контент страницы не релевантен запросу.
  2. Процент возвращений пользователей на сайт после первого визита. Если пользователи возвращаются, значит, сайт можно считать полезным для людей.
  3. Время, которое пользователи проводят на сайте. Аналогично, если пользователь проводит на сайте много времени, значит, ресурс содержит интересную и полезную информацию. С другой стороны, слишком высокие значения этого показателя могут говорить о том, что сайт слишком запутанный, неудобный, и посетителю трудно найти на нем ответ на свой вопрос.
  4. Также учитывается число страниц, которое пользователь просматривает за время одного посещения.
  5. Учитывается то, какие действия пользователь совершает во время пребывания на сайте.

Лучше всего улучшать поведенческие внешние факторы естественным путем, то есть, повышая юзабилити (удобство для пользователей) сайта. Все перечисленные внешние факторы ранжирования необходимо учитывать для эффективного продвижения ресурса в поисковых системах.