Корпоративный блог — эффективный инструмент бизнеса

Ведение корпоративного блога — эффективный способ борьбы в интернете за посетителей. Поисковые системы любят блоги из-за насыщенности ключевыми словами, за качественный и обновляемый контент и большое количество ссылок. Блог легче развивается в сети, чем сайт. Корпоративный блог на высоких позициях в выдаче поисковых машин увеличивает поток трафика и на основной сайт компании.

Кому доверить ведение блога компании?

Для ведения блогов нередко компании держат в штате шеф-редактора корпоративного блога или даже группу блогеров. К этим специалистам выдвигаются требования, основанные на обязанностях блогера. Блогер корпоративного блога должен быть коммуникативным, позитивным, вызывающим доверие человеком. Хорошие отношения со всеми сотрудниками в разных отделах компании позволят ему быстро собирать информацию об интересных событиях для описания на блоге.

Писать блогер должен уметь нетривиально: не скучно, красиво и привлекательно излагать свои мысли. Информация может быть изложена как в серьезном, так и в шуточном формате, но без искажений фактов и с уважением к сотрудникам, клиентам и даже конкурентам компании. Таким способом автор блога сможет привлечь в разговор большое количество неравнодушных читателей.

Бесспорно, блогер должен быть «в теме» того, чем живет, занимается и каким курсом движется компания. Четко выполнять поставленные руководством задачи, но при этом иметь свое мнение, а также уметь отвечать за свои слова. Конечно, блогер должен согласовывать некоторые темы для обсуждения с руководством, не забывая, что некоторая информация является конфиденциальной. Главное, чтобы у блогера было настоящее рвение в ведении корпоративного блога, а также это рвение совпадало с его возможностями: блог тем живее, чем чаще он обновляется.

К тому же нужно учесть необходимость отвечать как на комментарии посетителей блога, так и на их электронные письма — особенно в корректных ответах нуждаются «недружелюбные» письма и комментарии.

Рекомендации по ведению корпоративного блога

Что касается непосредственного заполнения блога, то здесь тоже есть некоторые общие рекомендации. Трудится ли над корпоративным блогом один автор или целая команда блогеров, желательно, чтобы у них был план — продуманные наперед темы постов и статей. В связи с этим станет реально «баловать» читателей анонсами. Очень удобно, когда блог обновляется «по расписанию», в конкретные дни и время — в таком случае читателю не нужно будет каждый день проверять обновления — в конце концов, это может надоесть, и он не станет больше посещать блог.

Текст постов не должен быть сплошной «простыней». Оптимальное количество знаков около 2000. Большие тексты лучше разбивать на части с информационными подзаголовками — тексты в интернете читают бегло и ненужную информацию читатель пропускает, выбирая то, что интересует. Дополняют тексты блогов картинки или фото.

Многие крупные компании активно используют корпоративные блоги для рекламы и развития своего бизнеса, улучшая тем самым отношения с клиентами и партнерами. Такая компания становится «ближе» к потребителям, показывая, что она не просто бизнес-структура, а может вести и простое человеческое общение.