Американские пользователи сети не понимают интернет-терминов

Большинство интернет-пользователей не понимают терминов, которые в ходу у специалистов и, в основном, обозначают вещи и явления, касающиеся и обычных юзеров в том числе. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного Pew Internet и American Life Project .

Оказалось, что 70 процентов пользователей интернета в США ведать не ведают, что такое фишинг. Между тем, данный термин обозначает не что иное, как вид интернет-мошенничества - распространение поддельных сообщений от имени банков, финансовых организаций. Жертвами такого рода мошенничеств как раз являются наивные пользователи, "дарящие" направо и налево свои личные коды, логины и пароли.

87 процентов опрошенных не имеют четкого представления о подкастинге - технологии автоматизированного сбора аудиофайлов в формате MP3 с сайтов с использованием популярного стандарта RSS. Наконец, 91 процент не знают, что такое RSS, и с чем его едят. Для справки, технология RSS комбинирует заголовки и краткие выдержки из новостей, полученные с различных информационных сайтов и блогов в одну ленту, которую затем можно пробежать глазами и выбрать то, что интересно.

Проблема, по мнению директора Pew Internet, состоит в том, что, когда определенная группа людей начинает активно использовать какой-либо термин, они считают, что и все остальные тоже в курсе. А результаты опроса, который проводился в виде телефонного обзвона 1336 интернет-пользователей, свидетельствуют об обратном. Специалисты назвали это "суровой реальностью" и пришли к выводу, что непонимание, в частности, термина "фишинг" катастрофично и лишний раз подчеркивает необходимость образовательных программ в области интернет-технологий.

Компьюлента 21 июля 2005 года