Оптимизация сайта для поисковых систем. Основы
Как вывести сайт на первые позиции в выдаче поисковых систем? Наверняка над этим рано или поздно задумывается каждый веб-мастер. Эта статья посвящена основным, базовым факторам, учет которых просто необходим для хорошего позиционирования сайта в поисковых системах.
Сразу оговорюсь: безусловно, у каждой из поисковых систем свои алгоритмы, свои тонкости работы, и специалисты высокого класса, безусловно, должны учитывать их при продвижении сайта. Но принципы работы основных поисковиков (Yandex, Rambler, Google, Aport) одни и те же. О них мы и поговорим в этой статье.
Что же учитывают поисковые системы при ранжировании документов, каким образом располагают сайты при выдаче результатов поиска? Ранжирование документов в поисковиках строится на "трех китах":
- внутристраничные факторы;
- авторитетность страницы;
- ссылочное ранжирование.
Рассмотрим их поподробнее.
Внутристраничные факторы
Это, прежде всего, количество ключевых фраз в тексте (а точнее сказать - в коде) документа и их расположение.
Количество ключевых слов
Вопреки широко распространенному мнению, не существует "идеальной", с точностью до долей процента, плотности ключевых слов на странице. Оптимальной считается частота ключевых слов от 4 до 7 процентов; частоты в пределах этого диапазона для поисковиков практически равноценны.
Положение ключевых слов
Поисковики придают больший вес словам, расположенным ближе к началу документа и к началу предложения. Но особенно они любят слова, выделенные тегами title, h1-h6, strong, b. Особенно - title и h1. Некоторые поисковые системы обращают также влияние на теги i и em. Логика тут понятна: если веб-мастер выделяет какой-то фрагмент текста, а тем более если включает определенные фразы в заголовок - значит, это и есть самое главное на странице. Но при условии, что этим не злоупотребляют. Если, к примеру, поставить на странице два десятка заголовков h1, а тем более заключить в него весь текст, то поисковики такое выделение просто проигнорируют (а могут и наказать за поисковый спам).
Авторитетность страницы
Это понятие было введено разработчиками поисковой машины Google, придумавшими PR - Google PageRank. В настоящее время те или иные показатели, аналогичные Google PR, используют все ведущие поисковые системы.
PR (и аналогичные ему показатели, используемые другими поисковиками) рассчитывается (очень приближенно говоря) как умноженная на некий нормирующий коэффициент сумма весов всех ссылок, ведущих на данную страницу. Учитываются при этом как внешние, так и внутренние ссылки. Самое тут интересное - это определение веса каждой из ссылок. Собственно говоря, в этом и заключается та самая изюминка, которую поисковики держат в строгом секрете. Но общий принцип един: вес ссылки тем больше, чем выше PR страницы, на которой установлена ссылка, и тем меньше, чем больше ссылок на этой странице.
Ссылочное ранжирование
Самый, пожалуй, интересный и неоднозначно воспринимаемый пользователями фактор, влияющий на ранжирование результатов поиска. Причем влияние его очень и очень велико.
Что такое ссылочное ранжирование? Поисковые системы учитывают не только сам факт ссылки на определенную страницу вашего сайта, но и то, какие слова находятся в тексте этой ссылки. То есть, если поисковик найдет ссылку такого рода:
<a href=yoursite.ru/page.html>огурцы и помидоры</a>,
да не одну, а много, да еще с достаточно авторитетных (см.выше) страниц, то он будет уверен, что эта page.html действительно про огурцы и помидоры, даже если на самой странице таких слов нет, и соответственно поднимет ее в результатах поиска по этим ключевым словам.
Эффект ссылочного ранжирования приводит порой к анекдотичным результатам. Широко известны случаи, когда, скажем, официальные сайты известных политиков оказывались на первых местах в выдаче по абсолютно нецензурным запросам. Вместе с тем эти примеры очень ярко показывают возможности и эффективность ссылочного ранжирования, его значение для продвижения сайта.
Новые комментарии