Торговля ссылками
Торговля текстовыми ссылками уже давно приобрела массовый характер в сфере интернет-рекламы. Хорошо это или плохо? Помогают ли текстовые ссылки занять более высокие позиции в выдаче поисковых систем? Насколько увеличится индекс цитирования сайта и вес страниц? Могут ли забанить за ссылки? Подозреваю, что вы не раз задавались подобными вопросами, если рынок ссылок - ваш бизнес.
Казалось бы, что плохого в покупке рекламного места на другом сайте? Вам нужна аудитория, вы договариваетесь с администрацией рекламной площадки, они размещают ваши текстовые ссылки, посетители по этим ссылкам переходят на ваш сайт. Но... В этой цепочке нет упоминания о поисковых системах.
Так какое же дело поисковикам до продажи ссылок? А фишка в том, что основное предназначение этих ссылок - не прямые переходы посетителей на ваш сайт, а попытка повлиять на результаты выдачи поисковых систем. Удивлены? Знаю, что нет: этот факт уже известен обширной публике, в интернете ежедневно рождаются промо-студии школьников и ребят из старшей группы дет.сада.
Что такое текстовая ссылка для поисковой машины? Поисковик полагает, что кто-то нашел очень интересный и полезный для общественности тематический сайт, поэтому и поставил на него ссылку. Когда-то, возможно, так и было. Но сегодня ситуация иная, ссылка может быть результатом взаимного обмена, рекомендацией полезного ресурса, а может быть и рекламной, покупной, как в нашем случае. Определить назначение ссылки сам по себе, автоматически, поисковик не может, требуется вмешательство человека. С учетом впечатляющего количества проиндексированных документов, это задача для целой армии платонов (Платон Щукин - скорее всего псевдоним, даже можно сказать брэнд, которым подписывается тех. поддержка Яндекса).
Получаем двоякую ситуацию. С одной стороны, поисковики не вправе указывать, где можно размещать ссылки и какие, а где размещать нельзя. Не будем также забывать, что и Яндекс и Google сами размещают текстовую рекламу на страницах выдачи. С другой стороны, релевантность результатов поиска по популярным ключевым фразам будет значительно искажаться в пользу тех, кто платит деньги, покупая ссылки.
Нужен какой-то способ, алгоритм, с помощью которого можно отличать платные текстовые ссылки.
Разработчики поисковых систем это прекрасно понимают и серьезно работают в этом направлении. И в один прекрасный (для линкброкеров ужасный) день подобный алгортим будет создан и запущен. Ресурс, возможно, по-прежнему будет находится в базах поисковых систем, ссылки на нем будут индексироваться, но влияние на ранжирование будет исключено. Это особенно необходимая мера по отношению к сайтам-донорам, специально создаваемым лишь для размещения ссылок на них. Подобные сайты, состоящие из 10-30 страниц ворованного контента (либо дорвеи), ежедневно появляются в промышленных масштабах. На главную страницу вешается 15-20 ссылок и все, свалка готова. В интернете запускаются целые "сети" таких сайтов. Считаю, что именно они получат первый удар от поисковиков.
Когда поисковые машины решат притормозить бум торговли ссылками? Думаю, никто не скажет. Но я уверен, что это произойдет, и тогда мы услышим море плача на форумах. Если существенную часть вашего дохода составляет линктрейдинг, советую подумать о возможном кризисе отрасли. Работайте, делайте по-настоящему полезные и интересные сайты. Посещаемый ресурс - это гарантированный и стабильный доход. Ну а если вы предпочитаете риск, а не здравый расчет, то ждите сюрпризов от "платона"!
Источник: SEO Форум eRUN.ru
Новые комментарии