Веб-графика: тонкости и особенности

Графика – это неотъемлемая часть любого современного сайта. Кроме того, графика – это второй по популярности тип контента (после текста).

Для чего нужна графика на веб-сайте?

Картинки и фотографии размещают на сайте с разными целями. Во-первых, чтобы разнообразить контент. Во-вторых, чтобы сделать информацию более наглядной и легкой для восприятия. В-третьих, для отображения сути явлений и предметов в том случае, когда посредством текста ее не отобразить (к примеру, показать конструкцию механизма, показать человека, показать место на карте и т.д.).

Однако веб-графика обладает своими особенностями, которые следует учитывать при ее публикации. Они делают ее непохожей на графику, которую размещают в газетах и журналах. Ниже перечислим эти особенности.

Особенности веб-графики

  1. Веб-графика нуждается в обновлении. Если вы публикуете изображения на страницах журнала или газеты, то они останутся там навсегда (после печати газету ведь уже нельзя изменить). Сайт – это такая вещь, которую нужно время от времени обновлять, делать редизайн. При редизайне обычно выполняется частичная или полная замена текста и графики (иногда и видео – если оно есть на сайте). Сроки обновления могут быть разными – все зависит от тематики сайта и формата графики – где она размещена и с какой целью.
  2. При просмотре веб-графики используются мониторы с разным разрешением. В печатных изданиях человек всегда просматривает картинки с уже готовых страниц. В случае с веб-графикой восприятие картинки будет сильно зависеть от того, какое разрешение монитора у пользователя. К примеру, большая картинка может целиком не влезть на маленький монитор. Маленькая картинка будет выглядеть слишком мелкой на большом мониторе. Также при изменении соотношения сторон картинка может вытягиваться или сжиматься. Все это также скажется на ее восприятии пользователями.
  3. При просмотре веб-графики используются мониторы с разным качеством цветопередачи. Здесь зависимость является похожей на ту, которая описывается в предыдущем пункте. Другими словами, есть современные и качественные мониторы, которые дают яркие и насыщенные цвета. А есть старые мониторы, где яркость и естественность оставляют желать лучшего. Соответственно, на мониторах первого типа картинка будет выглядеть отлично, а на мониторах второго типа – довольно посредственно.
  4. Фактор скорости загрузки веб-графики. Человек, читающий печатные издания, не должен дожидаться загрузки страниц с текстом и картинками. Там все происходит мгновенно. В случае с сайтом нужно какое-то время подождать. Текст грузится довольно быстро, а вот графика – медленно (тут многое зависит от размера графического файла и скорости подключения пользователя к интернету). К примеру, если картинка очень большая и качественная, а интернет медленный, то ждать придется довольно долго.
  5. Проблемы с отображением веб-графики. Речь идет о ситуациях, когда графика отключена в браузере пользователя. Либо используются какие-то эффекты (к примеру, анимация, JavaScript). В последнем случае даже при включенной в браузере графике картинки могут отображаться некорректно. Это особенно критично в тех случаях, когда посредством изображений нужно донести до пользователей какую-то важную информацию. В случае с печатными изданиями графика в любом случае будет показываться (и будет показываться корректно).